7 правил, которые помогут селлеру зарабатывать ещё и ещё
2024-05-24 13:07
Напомним 7 пунктов, которые часто игнорируют селлеры и поэтому не могут заработать.
Совет 1. Оценивать, как «работает» капитал, при помощи отчётов ОПиУ, ДДС, баланс.
ОПиУ покажет, сколько и на чем селлер заработал.
ДДС содержит информацию обо всех платежах. Этот отчет показывает, куда двигался денежный поток за период – сколько «живых» денег создал бизнес.
Баланс покажет бизнес в динамике, прирастает ли капитал, приносит ли дивиденды.
Совет 2. Вести товарный учет. Считать себестоимость каждого товара.
Смотреть маржу по каждому артикулу, а не в общем.
Совет 3. Планировать продажи на 3-4 месяца вперед. Следить, когда закончится товар на складе, чтобы заранее позаботиться о его наличии. Важно не попадать в out-of-stock и избегать упущенной выручки, грамотно делать подсорт и подсчитывать остаток товара в днях продаж. Иначе маркетплейс будет отодвигать карточку в выдаче.
Совет 4. Делать платежный календарь на квартал вперед и планировать денежный поток, чтобы не попадать в кассовый разрыв.
Совет 5. Еженедельно рассчитывать стоимость хранения, особенно в сезон, подгружать продажи и моделировать расходы.
Совет 6. Учитывать затраты на продвижение карточки в экономике товаров. Часто этого не делают даже опытные селлеры и получают отрицательную маржинальность. Следим за уровнем ДРР и «вливаем» деньги в рекламу только тех позиций, которые приносят хорошую маржинальность.
Совет 7. Использовать сервис учета финансов на маркетплейсах Мoney Sellers.
Что он умеет?
Автоматически рассчитывает финансовые показатели для продавцов на Wildberries и OZON, в том числе те, которых нет в ЛК маркетплейсов: чистую прибыль, себестоимость, маржинальность.
Формирует отчеты для контроля за финансами: P&L, CashFlow, ABC-анализ, UNIT-экономика, заказы, эффективность рекламы.
Помогает планировать и предупреждает о кассовых разрывах за счет платежного календаря.
В сервис попадают все поступления и выплаты благодаря интеграции с банковскими счетами и картами, маркетплейсами и 1С.
При помощи онлайн-сервиса каждый селлер сможет наладить продажи, увеличить выручку и прибыль, сфокусироваться на самых рентабельных товарах и найти точки роста бизнеса.