Скидки – добро или зло для селлера? Стоит ли вступать в акции?
2024-08-07 10:38
На маркетплейсах постоянно проходят акции, участие в некоторых бывает добровольно-принудительным. Например, во время Черной пятницы, накануне Нового года, 8 марта, 14 февраля или 1 сентября.
Если селлеры не будут снижать цены, то рискуют лишиться продаж. Алгоритмы площадок демонстрируют покупателям в первую очередь карточки, где есть скидка. Товары тех, кто не участвует в акциях, просто никто не увидит.
Акции маркетплейсов: минусы для селлеров
Очевидно, на маркетплейсах большая конкуренция. Скидки невыгодны тем селлерам, кто использует демпинг, чтобы привлечь клиентов. Акции вынуждают сделать цены еще ниже, и возникает риск остаться без прибыли.
Второй минус – возможные возвраты. Покупатель торопится «выгадать», а потом не понимает, зачем ему была нужна та или иная вещь. Возвраты необдуманных покупок могут идти несколько месяцев и после окончания акции.
Можно возмущаться и жаловаться на маркетплейсы, а можно научиться работать со скидками и получать прибыль.
Акции маркетплейсов: плюсы
Скидки нужны:
• для создания спроса на новый товар в линейке, с которым покупатели еще не знакомы
• чтобы выделиться среди конкурентов
• для распродажи залежавшегося товара с низкой оборачиваемостью
• для увеличения выручки за счет увеличения объема продаж.
Как ни крути, скидки повышают продажи, и селлеры за неделю акции могут сделать месячный оборот…если учтут нюансы.
Оборачиваемость товаров со скидкой ускоряется. Если товар закончится в разгар акции, то карточка уйдёт в out-of-stock и ее будет трудно вернуть на прежние позиции. Поэтому нужно внимательно рассчитывать запасы на складах, чтобы товаров хватило на весь срок акции.
В ценовую модель при расчете unit-экономики нужно сразу заложить от 10 до 30% на участие в акциях, чтобы не было нужды резко поднимать цены перед входом в акцию. В этом поможет онлайн-сервис учёта финансов селлера Money Sellers, раздел unit-экономика. Если заранее учесть затраты, можно торговать спокойно, а скидки не снизят маржинальность.