Блог

Тенденции маркетплейсов: как зарабатывать в новых условиях

2024-05-24 13:08
Какие изменения произошли на маркетплейсах к 2024 году и как они повлияли на бизнес – рассказали по пунктам.
«Рынок покупателя» и жесткая конкуренция

Конкуренция на маркетплейсах выше год от года. Вход на маркетплейсы достаточно прост, и селлеров становится все больше и больше. Рынок уже переполнен. Но не все продавцы хорошо зарабатывают, потому что ещё на старте не просчитывают себестоимость товара, стоимость хранения и логистики, целесообразность акций, сезонность спроса, демпинг конкурентов.

Сейчас на маркетплейсах «решает» покупатель. Если у селлера небрендовые товары и нет иного конкурентного преимущества, то средний чек он увеличить не сможет, так как купят у того, у кого цена ниже. Отсюда и следующая тенденция.

Снижение маржинальности

Рентабельность бизнеса на маркетплейсах стремится к 10-15%. Ещё несколько лет назад она была 20-25%.

В таких условиях бизнес должен быть максимально эффективным.

Повышение комиссий

Маркетплейсы ежегодно повышают комиссии для продавцов. Давно закончились времена, когда маркетплейс нуждался в продавце больше, чем продавец в маркетплейсе. За расширение сети ПВЗ, строительство новых складов, скидки покупателям заплатит продавец. Схема «купил товар на «Садоводе» – продал на Wildberries» уже не работает.

Рост стоимости привлечения клиента

Внутренняя реклама – must have. В топе выдачи до 90% товаров с платным продвижением. Заработать на маркетплейсах без рекламы невозможно. Но: рекламные ставки и ДДР повысились.

Повышение «стоимости» кредитов и займов

Вместе с ключевой ставкой «дорожают» и кредиты – развивать бизнес становится «дороже».

Что делать в таких условиях? Принять их и действовать по четкому плану.

Диверсифицироваться – осваивать несколько каналов продаж, чтобы не зависеть от одной площадки. С гигантами WB и OZON соперничают игроки помельче, которые активно набирают продавцов. Но не стоит заходить на новую площадку, пока не достиг оборота в 30 миллионов рублей.

Ускорять оборачиваемость товаров. Даже при низкой марже, но высокой оборачиваемости можно хорошо зарабатывать.

Рассчитать unit-экономику и заложить возросшие расходы в ценовую модель.

Считать, анализировать и принимать решения только на основе цифр. Только аналитика, оцифровка бизнеса поможет развивать его в непростых условиях.

Удобный и простой инструмент для аналитики и оцифровки бизнеса селлера – онлайн-сервис управления финансами на маркетплейсах Money Sellers.

Онлайн-сервис:

• Автоматически загрузит данные из банков, маркетплейсов, сервиса МойСклад и 1С

• Автоматически рассчитает финансовые показатели на Wildberries и OZON

• Сформирует отчеты для контроля за финансами

• Предупредит о кассовом разрыве за счет платежного календаря